Небо режется красным, но останется синим, небо грезится страстным, но достанется - сильным.
С нами остаются наши родители. И не важно, живы они или уже нет: они - кусок нашей жизни. Всей жизни. Хотим мы того или нет.
С нами остаются наши первые друзья. И первые враги. И ничего, что Олька-вредина уже давно не Олька, а дипломатичное "вредина" заменяется менее приличным словом, что Аня тебя уже не узнАет, а куда делся Лёшка, неизвестно, может, даже за границу.
С нами остаются наши успехи, неудачи и проступки. Растоптанные цветы, тайком съеденные лакомства, опыты по макияжу, разбитые чашки и тарелки, ус, вырванный у кошки только для того, чтобы померить его длину, а после спрятанный в тайник, регулярно вычищаемый мамой... Потерянные шапки и варежки, рассаженные коленки, порванные куртки... Но - первое выступление на настоящей сцене в настоящем костюме, первые гастроли, первая постановка - они тоже остаются.
С нами остаётся, конечно, первая любовь. Даже если её стыдно или смешно вспомнить.
С нами остаются наши первые звери. Кошка, принесённая в наши три года, с материнским терпением учившая нас уму-разуму. Собака, прожившая всего пять лет, но итогом этих лет был понимание, насколько хрупки живые существа и как им нужна забота. Хомяк, наша первая настоящая ответственность. И - снова кошка, боль, клеймом оставшаяся на сердце.
С нами остаются наши потери. Дед, бабушка, другая бабушка, двоюродная, жена брата, мать... Они - едины в двух лицах: наши родные и наши потери.
С нами остаются места, где мы были. Покинутая деревня на Сухоне, Котласский вокзал, Владивосток, Нижний, Казань, Питер, Звенигород, Кострома, почти не увиденная Тула, так и не увиденный Переяславль-Залесский... Да, мечты тоже остаются с нами.
Наш опыт и наши выводы.
Оставшееся неизвестным и прекрасно, как дважды два, заученное на всю жизнь.
Праздники и траур.
Взлёты и провалы.
Верность и предательства.
Любимые и ненавидящие...
Их - неисчислимое множество.
И при этом мы чувствуем одиночество?
Почему?
Может, потому, что присутствие их незримо? А было бы легче, если бы - в толпе, днём и ночью? Едва ли.
И как мы несём этот весь груз? А без него - легче? Снова - едва ли. А впрочем...
Хотим ли сменить жизнь, то потоком, то водоворотом несущую нас по камням бытия, на тихое болотце растительного существования?..
А?..

ЗЫ: нет, у меня не раздвоение личности. "Мы" - абстрактно, поскольку у каждого случалось нечто подобное. А примеры - да, из собственного опыта. Откуда ж ещё...

@темы: Мне снился сон - я был мечом...